Как перестать ссориться с любимыми

В этой статье мы поделимся с вами эффективной методикой, которая поможет избежать серьёзных и мелких конфликтов с близкими людьми. На самом деле её можно использовать в любой сфере, начиная с личной жизни и заканчивая отношениями с коллегами по работе. Поэтому, если вы хотите узнать, как перестать ссориться с мужем или парнем, родителями, подругами, — читайте нашу статью!

как перестать ссориться

Суть этой популярной методики — превратить вашу претензию в так называемое Я-высказывание. Я-высказывание состоит из трёх частей:

  1. Указание на нежелательное действие («Когда ты на меня кричишь…», «Когда ты не берёшь трубку…»);
  2. Ваши чувства («Я чувствую себя неуверенно», «Мне одиноко»);
  3. Позитивная установка, то есть ваши ожидания от собеседника («Мне бы хотелось, чтобы ты разговаривал со мной спокойным тоном», «Мне бы хотелось, чтобы ты отвечал на мои звонки или перезванивал»).

Для того, чтобы понять, как это работает, давайте разберём пару примеров.

как перестать ссориться с близкими

Допустим, так вышло, что ваш любимый — не слишком аккуратный человек. И вы раз за разом убираете за ним следы его деятельности — моете посуду, аккуратно складываете разбросанную одежду. Да ещё и говорите что-нибудь вроде: «Сколько раз тебе повторять!», «Ты опять не убрал за собой!», «Ведёшь себя как малое дитя!». Этого делать ни в коем случае нельзя. Подобные высказывания с вашей стороны программируют мужчину продолжать поступать подобным образом.

Теперь попробуем преобразовать ваше недовольство в Я-высказывание. Вы говорите: «Когда ты не моешь за собой грязную посуду, я чувствую себя так, будто я твоя мать, и мне нужно убирать за маленьким ребёнком. Из-за этого я постоянно устаю, и мне бы хотелось, чтобы со мной рядом был взрослый мужчина, который способен помочь мне в домашних делах». Таким образом вы даёте любимому позитивную установку, которую легко выполнить, а кроме того, объясняете, откуда возникло ваше недовольство. Я-высказывание — это не пустой упрёк, а приглашение к диалогу.

как перестать ссориться с мамой

Ещё несколько примеров преобразования упрёка в Я-высказывание, которые помогут вам усвоить эту методику и перестать ссориться с мужем, мамой, друзьями и коллегами:

«Мне не нужны твои деньги!» — «Спасибо, что предлагаешь нам с мужем свою помощь, но из-за этого я чувствую себя слабой и маленькой. Мне бы хотелось, чтобы ты воспринимала нас как взрослых самостоятельных людей, несмотря на наши временные проблемы».

«У меня нет времени болтать с тобой по пустякам!» — «Мне приятно, что ты всегда звонишь мне, когда тебе скучно. Но из-за этого у меня не хватает времени сделать важные домашние дела, и я не могу слушать тебя так внимательно, как тебе бы этого хотелось. Давай вместо ежедневных звонков встречаться на выходных и обсуждать все наши новости».

Секрет24 желает своим читательницам никогда не ссориться с близкими и дорогими людьми! ❤

Добавить комментарий

